Мир виртуальной реальности очень необычный и открывает своим создателям большие возможности, а зрителям (участникам) необыкновенные ощущения и индивидуальность восприятия.
В очках вокруг зрителя «рисуется» полноценный мир – в сфере на 360 градусов вокруг себя. Зритель как бы становится участником процесса, он находится внутри происходящего действия.
Мы создавали пространство таким образом, чтобы оказалось задействованным всё пространство — и впереди, и по бокам, и сзади, и даже что-то может происходить у самых ног и над самой головой.
Если смотреть неподвижно – то взгляд выхватывает только ¼ пространства – и то, которое «по горизонтали», а еще есть пространство выше и ниже.
В нашем фильме могут происходить различные события в разных «окнах» экрана. Поэтому зритель, который смотрел влево, может увидеть совсем другую картинку, чем зритель, который в это же время смотрел вправо.
Использованное нами всё 360-градусное пространство дает возможность для учеников существенно разнообразить сам процесс изучения мира профессий, стимулировать к повторному просмотру – разглядыванию.
Разумеется, не обошлось и без «пасхалок» — изображений, действий и даже музыкальных отрывков, которые намекают эрудированному школьнику на какие-либо события, литературные или кинематографические произведения, а может быть и спровоцируют загуглить и узнать что-то новое для себя.
Научно-методическое сопровождение
В создании фильма «История профессий» мы использовали результаты исследования с международным участием «Дерево эволюции профессий», в котором шаг за шагом были восстановлены профессии со времен охотников и собирателей и продолжены до наших дней.
В материалах, посвящённых обзору отраслей и профессий, была использована информация исследования «Рынок труда в России» (см. www.рыноктруда.рф)