Как работать с приложением?
- Собираете учеников в кабинете. Оптимальный режим просмотра – стоя, чтобы была возможность оглядеться по сторонам, рассмотреть всё виртуальное пространство. Но стоит заранее обговорить, что «крутиться можно» — а вот «ходить» не стоит, чтобы не натыкаться друг на друга.
- Если ученики будут изучать мир профессий сидя, убедитесь, что у них есть свободное место вокруг – покрутиться.
- Важно! Включайте шлем/смартфон экраном к ученику. Устройство запоминает свою позицию в момент включения приложения и любой поворот устройства – это смещение обзора в виртуальном пространстве.
Методическая часть
- Перед запуском приложения стоит побеседовать с учениками. Мы подготовили список вопросов, которые стоит обсудить до и после просмотра. Вопросы должны инициировать интерес к теме. Не оценивайте правильность и неправильность ответов, позвольте ученикам высказаться, возможно, подискутировать друг с другом, а затем предложите узнать возможные ответы на эти вопросы с помощью приложения виртуальной реальности.
- Возможно, через какое-то время ребята захотят посмотреть фильмы повторно. Ведь за один раз можно рассмотреть только ¼ всего пространства, а оно у нас загружено важными деталями.
Список вопросов для обсуждения с учениками ДО и ПОСЛЕ использования приложения:
(выберите вкладку ниже для переключения)
Занятие должно проходить в теплой, расслабленной атмосфере доверия учеников к взрослому, проводящему занятие. Если аудитория для вас новая, представьтесь, коротко расскажите о себе, анонсируйте увлекательные приключения с виртуальной реальностью.
Уточните у ребят, у кого уже был опыт занятий в виртуальной реальности. Обязательно спросите, есть ли у кого медицинские противопоказания (например, такие как эпилепсия или заболевания нервной системы, заболевания вестибулярного аппарата и другие).
Обсудите с ними вопросы по теме предстоящего просмотра (см. вкладки).
Обсуждаем до просмотра «Историй профессий»
- Ребята, как вы думаете, сколько всего существует профессий?
- А как думаете, когда появилась самая первая профессия?
- Какие были самые первые профессии?
- А есть ли сейчас эти профессии, которые вы назвали?
- Как вы думаете, почему в наше время появилось так много профессий?
- Как вы считаете, есть ли общая цель у человечества, которая была и сейчас, и давным-давно? Какая это может быть цель? Какие профессии нужны для ее реализации?
Обсуждаем после просмотра
- Понравился ли вам фильм?
- Что запомнилось больше всего?
- Вы нашли ответ, когда же и благодаря чему появились профессии?
- А вы запомнили, какие цели есть у человечества? И какие профессии ему нужны?
- Как вы думаете, чем займется человек, когда весь физический тяжелый и монотонный труд возьмут на себя роботы и алгоритмы?
Обсуждаем до просмотра «Обзор отраслей и профессий»
- Ребята, кто скажет, что такое отрасль? (Отрасль – это группа предприятий, которые выпускают одинаковую продукцию одинаковым способом производства – упрощенное определение)
- А как вы думаете, сколько всего отраслей? Назовите примеры. А какие профессии есть в этих отраслях?
- А как вы думаете, вооруженные силы или искусство (или гос.управление, или спорт) — это тоже отрасли? Если нет – то есть же там профессии? Если да, то какой тогда продукт они создают?
- Какая отрасль интересна вам лично в первую очередь? (а вы уверены, что то, что вы назвали – это именно отрасль, а не технология или вид подотрасли, или межотраслевой вид деятельности и т.п.?)
Обсуждаем после просмотра
- Понравился ли вам фильм? Что запомнилось больше всего?
- Какие отрасли вы запомнили? Как можно охарактеризовать каждую отрасль одной фразой?
- Что бы вы хотели узнать об отраслях еще?
Дополнительные профориентационные материалы
Мы рекомендуем следующие игровые материалы, помогающие детально разобрать поднятые темы – историю профессий, состав и содержание отраслей, а также в целом – возможность выбора подходящего вида деятельности и возможность узнать о себе больше (личностное самоопределение).
Для школьников начальных и средних классов
КАРТА ОТРАСЛЕЙ
(профориентационная игра)
Карта отраслей — это игровые и методические материалы для групповой профориентационной игры, которые позволят школьникам узнать о направлениях трудовой деятельности (отраслях), об их взаимосвязи, а также о массовых профессиях, их составляющих.
Узнать больше.
СКЕТЧБУК «Я»
(Дневник самоопределения подростка)
Скетчбук «Я!» — дневник самоопределения подростка — это бесплатный материал, который в развлекательной форме активизирует ряд значимых для личностного самоопределения тем и механизмов. Узнать подробнее и бесплатно скачать можно на сайте www.dso.navigatum.ru
Для школьников старших классов
Видеоурок
«Как и какую профессию выбрать«
Видеоурок «Как и какую профессию выбрать» — тридцатиминутный фильм-видеоурок — это наш подробный ответ для каждого подростка, описывающий понятно и содержательно всю технологию выбора профессии, обозначающий важнейшие темы и фактор выбора. Фильм также рекомендуется для показа родителям – или совместного просмотра с родителями и подростками.
Узнайте больше.
МОЯ КОМПАНИЯ. МОНЕТИЗАЦИЯ
(профориентационная игра-тренинг о бизнесе)
Игра-тренинг «Моя компания. Монетизация» — это динамичная игра, которая может длиться от 3 часов до 3 дней. В этой игре участники будут строить свой бизнес, конкурировать с другими командами, выходить на фондовый рынок и потом инвестировать в акции, торговать, становиться мультимиллиардерами или разоряться. Это игра – концентрация эмоций и интеллектуальной деятельности, это полноценный тренинг от основ финансовой грамотности до основ командной работы, обучение навыкам презентации, креативному мышлению и проектной деятельности.
Узнайте больше.
Что ждать дальше?
Если вам понравился создаваемый нами виртуальный мир профориентации, то скоро вас ждет продолжение. Готовится к выходу квест-опросник, предполагающий интерактивное взаимодействие участника с виртуальным миром.
Фактически это будет первый виртуальный профориентационный тест, позволяющий сориентироваться в отраслях и профессиях и диагностирующий участника.
Кроме этого, мы работаем над материалами, позволяющими получить углублённые представления по конкретно выбранной отрасли. Не надо каждому подростку смотреть фильм о врачебных специальностях, но тем, кто выбрал для себя медицинскую стезю, стоит вместе с нами пройтись по истории медицины, посетить анатомический театр и поприсутствовать рядом с оперирующими хирургами, познакомиться с новинками медицины и медицинских технологий.
В будущем мы планируем использовать виртуальный мир для профориентационных проб в рамках проекта «Профпробы-360».