Сценарий профориентационного занятия

Как работать с приложением?

  1. Собираете учеников в кабинете. Оптимальный режим просмотра – стоя, чтобы была возможность оглядеться по сторонам, рассмотреть всё виртуальное пространство. Но стоит заранее обговорить, что «крутиться можно» — а вот «ходить» не стоит, чтобы не натыкаться друг на друга.
  2. Если ученики будут изучать мир профессий сидя, убедитесь, что у них есть свободное место вокруг – покрутиться.
  3. Важно! Включайте шлем/смартфон экраном к ученику. Устройство  запоминает свою позицию в момент включения приложения и любой поворот устройства – это смещение обзора в виртуальном пространстве.

Методическая часть

  1. Перед запуском приложения стоит побеседовать с учениками. Мы подготовили список вопросов, которые стоит обсудить до и после просмотра. Вопросы должны инициировать интерес к теме. Не оценивайте правильность и неправильность ответов, позвольте ученикам высказаться, возможно, подискутировать друг с другом, а затем предложите узнать возможные ответы на эти вопросы с помощью приложения виртуальной реальности.
  2. Возможно, через какое-то время ребята захотят посмотреть фильмы повторно. Ведь за один раз можно рассмотреть только ¼ всего пространства, а оно у нас загружено важными деталями.

Список вопросов для обсуждения с учениками ДО и ПОСЛЕ использования приложения:
(выберите вкладку ниже для переключения)

Общие правила занятийРаботаем с фильмом 'История Профессий'Работаем с фильмом 'Обзор отраслей и профессий'

Занятие должно проходить в теплой, расслабленной атмосфере доверия учеников к взрослому, проводящему занятие. Если аудитория для вас новая, представьтесь, коротко расскажите о себе, анонсируйте увлекательные приключения с виртуальной реальностью.

Уточните у ребят, у кого уже был опыт занятий в виртуальной реальности. Обязательно спросите, есть ли у кого медицинские противопоказания (например, такие как эпилепсия или заболевания нервной системы, заболевания вестибулярного аппарата и другие).

Обсудите с ними вопросы по теме предстоящего просмотра (см. вкладки).

Обсуждаем до просмотра «Историй профессий»

  1. Ребята, как вы думаете, сколько всего существует профессий?
  2. А как думаете, когда появилась самая первая профессия?
  3. Какие были самые первые профессии?
  4. А есть ли сейчас эти профессии, которые вы назвали?
  5. Как вы думаете, почему в наше время появилось так много профессий?
  6. Как вы считаете, есть ли общая цель у человечества, которая была и сейчас, и давным-давно? Какая это может быть цель? Какие профессии нужны для ее реализации?

Обсуждаем после просмотра

  1. Понравился ли вам фильм?
  2. Что запомнилось больше всего?
  3. Вы нашли ответ, когда же и благодаря чему появились профессии?
  4. А вы запомнили, какие цели есть у человечества? И какие профессии ему нужны?
  5. Как вы думаете, чем займется человек, когда весь физический тяжелый и монотонный труд возьмут на себя роботы и алгоритмы?

Обсуждаем до просмотра «Обзор отраслей и профессий»

  1. Ребята, кто скажет, что такое отрасль? (Отрасль – это группа предприятий, которые выпускают одинаковую продукцию одинаковым способом производства – упрощенное определение)
  2. А как вы думаете, сколько всего отраслей? Назовите примеры. А какие профессии есть в этих отраслях?
  3. А как вы думаете, вооруженные силы или искусство (или гос.управление, или спорт) — это тоже отрасли? Если нет – то есть же там профессии? Если да, то какой тогда продукт они создают?
  4. Какая отрасль интересна вам лично в первую очередь? (а вы уверены, что то, что вы назвали – это именно отрасль, а не технология или вид подотрасли, или межотраслевой вид деятельности и т.п.?)

Обсуждаем после просмотра

  1. Понравился ли вам фильм? Что запомнилось больше всего?
  2. Какие отрасли вы запомнили? Как можно охарактеризовать каждую  отрасль одной фразой?
  3. Что бы вы хотели узнать об отраслях еще?

Дополнительные профориентационные материалы

Мы рекомендуем следующие игровые материалы, помогающие детально разобрать поднятые темы – историю профессий, состав и содержание отраслей, а также в целом – возможность выбора подходящего вида деятельности и возможность узнать о себе больше (личностное самоопределение).

Для школьников начальных и средних классов

КАРТА ОТРАСЛЕЙ
(профориентационная игра)

Карта отраслей — это игровые и методические материалы для групповой профориентационной игры, которые позволят школьникам узнать о направлениях трудовой деятельности (отраслях), об их взаимосвязи, а также о массовых профессиях, их составляющих.
Узнать больше.

СКЕТЧБУК «Я»
(Дневник самоопределения подростка)

Скетчбук «Я!» — дневник самоопределения подростка — это бесплатный материал, который в развлекательной форме активизирует ряд значимых для личностного самоопределения тем и механизмов. Узнать подробнее и бесплатно скачать можно на сайте www.dso.navigatum.ru

Для школьников старших классов

Видеоурок
«Как и какую профессию выбрать«

Видеоурок «Как и какую профессию выбрать» — тридцатиминутный фильм-видеоурок — это наш подробный ответ для каждого подростка, описывающий понятно и содержательно всю технологию выбора профессии, обозначающий важнейшие темы и фактор выбора. Фильм также рекомендуется для показа родителям – или совместного просмотра с родителями и подростками.
Узнайте больше.

МОЯ КОМПАНИЯ. МОНЕТИЗАЦИЯ
(профориентационная игра-тренинг о бизнесе)

Игра-тренинг «Моя компания. Монетизация»  — это динамичная игра, которая может длиться от 3 часов до 3 дней. В этой игре участники будут строить свой бизнес, конкурировать с другими командами, выходить на фондовый рынок и потом инвестировать в акции, торговать, становиться мультимиллиардерами или разоряться. Это игра – концентрация эмоций и интеллектуальной деятельности, это полноценный тренинг от основ финансовой грамотности до основ командной работы, обучение навыкам презентации, креативному мышлению и проектной деятельности.
Узнайте больше.

Что ждать дальше?

Если вам понравился создаваемый нами виртуальный мир профориентации, то скоро вас ждет продолжение. Готовится к выходу квест-опросник, предполагающий интерактивное взаимодействие участника с виртуальным миром.

Фактически это будет первый виртуальный профориентационный тест, позволяющий сориентироваться в отраслях и профессиях и диагностирующий участника.

Хотите, мы уведомим Вас, когда будет готов VR-тест?

Кроме этого, мы работаем над материалами, позволяющими получить углублённые представления по конкретно выбранной отрасли. Не надо каждому подростку смотреть фильм о врачебных специальностях, но тем, кто выбрал для себя медицинскую стезю, стоит вместе с нами пройтись по истории медицины, посетить анатомический театр и поприсутствовать рядом с оперирующими хирургами, познакомиться с новинками медицины и медицинских технологий.

В будущем мы планируем использовать виртуальный мир для профориентационных проб в рамках проекта «Профпробы-360».